Классному руководителю
Как стать идеальным классным? Каков же он, этот эталон? · Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству. · Воспитатель должен быть твердым, но добрым. · Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других. · Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей. НУЖНО ИМЕТЬ: · Внутреннюю нравственную свободу. · Независимость мышления. · Свободу выбора образа мыслей и поведения. · Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков. НУЖНО УМЕТЬ: · Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника. · Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности. · Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого. · Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность. · Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ: · честность и справедливость; · терпеливость; · спокойствие; · вежливость; · деликатность (такт); · высокий уровень культуры. БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ: · взять на себя большую ответственность; · уметь слушать и понимать; · заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; · помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); · руководить и поддерживать дисциплину; · заменить маму и папу, старшую подругу или друга; · быть всегда на стороне справедливости. ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: · Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. · Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! · Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. · Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! · Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! · Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. · Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! · Избегай обвинений! · Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! · Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! · Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним. «Хочу, чтобы меня любили» · Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого. · Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились. · Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть. · Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня. · Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей. · Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. · Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей. · Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт. · Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка. · Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду. · Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар. · Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью. И чтобы это у меня получалось, я не забуду: · ходить в класс с улыбкой;при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо; · буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна; · не буду искать легкого пути в общении, · вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации; · что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности; · постараться вселять в ребенка веру в себя; · радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам; · не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске; · не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей; · что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему; · не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут; · жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми. · нести детям добрую энергию. Мои принципы общения с родителями · Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. · Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. · Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
|